среда, 25 июня 2008 г.

гора Тахталы (Турция, Кемер)

Сперто отсюда
http://community.livejournal.com/ru_travel/8095991.html

Не так давно получилось сгонять в Турцию, отчасти по делам, отчасти отдохнуть. Как обычно делал в путешествиии кое-какие заметки, фотографии. Может быть и соберусь их сформулировать в виде цельного рассказа у себя в ЖЖ http://alexkolm.livejournal.com
А пока ограничусь лишь несколькими кусочками, описывающими некоторые части своего путешествия. Возможно, кому-то будет интересно...

Тахталы

В один из свободных дней взяли машину напрокат. Правда, я забыл свои права, поэтому пришлось оформлять аренду авто на другого человека. У знакомого получалось брать машину даже по справке из бассейна с фотографией, выдав ее за такой новый образец прав в России, но у меня никаких документов с моей фотографией даже случайно не оказалось с собой. Дорожная полиция и жандармерия останавливает туристов крайне редко, так что особо не грелся по этому поводу, ездил не напрягаясь. Так, для пущей уверенности при встрече полицейских улыбался и кивал им головой в знак приветствия. Их ответная реакция была аналогичной.
Для начала приценился в отельном рентакаре. Цены, конечно же, совсем неправильные. От $170 за простенький авто типа Хюндай Акцент или Фиат Альбеа. Нам был такой и нужен, но по более вменяемым ценам. Обратились в контору в центре деревеньки Текирова возле Гранд Базара (GPS N36 30'01.5.., E030 31.37.3..), в ту, где брали велики в прошлую поездку. Она была у всех на виду, поэтому ценник был обозначен тоже достаточно высокий, от $70. Послонялся по улицам, поспрашивал на предмет прокатных контор у местных жителей. Все указывали опять ж е на нее. Лишь один чел сообщил, что есть смысл немного отойти от центральной улицы в сторону дискотеки. Так и сделали и сразу обнаружили прокатную контору (GPS N36 30'13.3.., E030 31.41.7..), где можно было взять автомобиль, квадрацикл или мотоцикл. Самым дешевым вариантом был Хюндай Акцент или Гетц, за него просили $55. Легко уронили цену до $50 с условием доставки автомобиля в нужное нам время прямо к отелю. В интернете же встречал в отзывах туристов ценник за аренду авто в районе Текирова и за $35.
Утром 14 июня позавтракали и у центральных ворот отеля Amara Dolce Vita (GPS N36 29'13.7.., E030 31.24.5..) сели в достаточно свеженький Хюндай Гетц. Осмотрел машинку, все было в порядке. Сделал фотки уровня топлива, чтоб не забыть, сколько дозаправить перед сдачей, и слегка расколотой решетки радиатора, чтобы избежать возможных предъяв. Забегая вперед, скажу, что сдавали машину уже поздним вечером, и никто даже особо не вглядывался в ее состояние, не говоря уже о каком- то там уровне топлива. Поехали, оформили страховку и доплатили за авто оставшуюся сумму. Все это заняло не более 10 минут: просто и быстро.


Уточнили о ближайшей АЗС (GPS N36 31'08.7.., E030 31.36.1..), она находилась от Текирова примерно в километре в сторону Кемера. В прокатной конторе посоветовали поменять немного валюты на турецкие лиры, сообщив, что ими удобнее рассчитываться за топливо и билеты на достопримы. Так и поступили, обменяв по 40 евро на человека. Их с лихвой хватило на весь день, даже еще осталось.
Сразу после заправки поехали на фуникулер до вершины Тахталы. Сверток на него (GPS N36 31'47.2.., E030 32.58.5..) находится по дороге из Текирова в Кемер, чуть далее поворота на Фазелис, только налево. Из-за разделенных полос и запретительного знака пришлось искать ближайший карман для разворота. Развернулись мы только на свертке в Чамьюву (GPS 36.32'25.70"С, 30.3 3'4.54"E), хотя весь транспорт внаглую разворачивался прямо под запретительный знак на свертке у фуникулера, даже огромные туристические автобусы. У меня же не было никаких документов с собой, поэтому решил не рисковать и вести себя законопослушно.
От свертка поехали вверх, в горы до нижней посадочной площадки фуникулера по узенькой, но хорошего качества дорожке. Сплошные повороты, поэтому старался не разгоняться, чтоб не улететь в пропасть. По ощущениям казалось, что ехали около 10 км и поднялись в горы примерно на высоту 700 метров. Очень порадовались, что не отважились ехать туда на велосипедах . было бы тяжко. Доехали до нижней станции (GPS N36 32.27.0, E030 29.12.2), оставили авто на бесплатной парковке и пошли покупать билеты.


Цены на них были примерно такие, если мне не изменяет память: 50 туркиш лир или 40 баксов или 25 ойро. Впрочем, всю информацию об этой канатной дороге на Тахталы можно прочесть у них на сайте www.tahtali.com. Там есть раздел даже на русском языке. Вагончики поднимались с 10 утра до 18 вечера раз в полчаса. Чтобы скоротать время ожидания, там было кафе, небольшой зоопарк из горных коз и черепахи ну и, естественно, все удобства.




Досмотр на посадке не хуже, чем в аэропорту. У меня выгребли из рюкзака всю пиво-водную жесть, которую мы предварительно взяли из отельного минибара, вернули только после возвращения. Оставили только пластиковые бутылки с водой и минералкой. Впрочем, наверху там все это можно купить.




Канатная дорога на вершину Тахталы была построена не так давно и считается второй в мире по протяженности. Вагонетки вмещают до 80 человек, так что особо переживать за нехватку мест не стоит. Верхняя станция находится прямо на вершине на высоте более 2300 метров, ее хорошо видно практически с любой точки на побережье. Верно и обратное утверждение: сверху можно разглядеть все побережье в районе Кемера. Гиды рассказывали, что в ясную погоду рано утром можно рассмотреть и берега за Анталией в сторону Алании.
Подъем занял всего 15 минут. Зрелище завораживающее. Горы, деревья, море. Неудобно лишь делать фото через стекло во время движения из-за бликов. Интересно было наблюдать сосны сверху.




Их крона имела вид плоского японского зонтика. По приб лижению к вершине лес стал редеть и у верхней площадки остались одни камни и голые скалы. Станция на вершине (GPS N36 32.12.4, E030 26.32.2) представляет из себя очень серьезное сооружение из нескольких этажей. На каждом из них были расположены зал прибытия/ожидания, ресторан самообслуживания, ресторана а-ля карте, несколько магазинчиков и непосредственно сама площадка для обзора, расположенная на крыше.


Сбоку от здания были организованы несколько столиков, лежаки.




Можно было спуститься даже чуть вниз по горной насыпи. Непонятно для чего, но вокруг вершины были обустроены несколько военных блок-постов с вооруженными людьми.


Встретили на вершине наших попутчиков из отеля, которые купили эту поездку у Тезтура по $50. Думаю, что это неплохая цена, т.к. сами билеты на подъемник стоят $40.
В одном из форумов вычитал, что билеты при посадке никто особо не проверяет и можно легко пройти вместе с толпой организованных туристов. Полнейшая неправда! Контроль многоуровневый, от билета отрывают по отдельной части на каждом участке, так что сэкономить на билетах нереально.
Потусовались на верхней обзорной площадке, послушав байки от гида, прогулялись немного вниз по горной гряде, сделали много фото. Вид не особо хороший, несмотря на ясную погоду. Дымка растворяла виды дальних гор.






Разглядели внизу и свой отель, и Кемер, и близлежащие деревеньки Текирова, Чамьюва.








Позагорали на лежаках, несмотря на легкий, но холодный ветерок. Солнце пекло нещадно, но температура была ниже 20 градусов.
Часа нам хватило на осмотр всего, поэтому уехали вниз, пропустив лишь одну вагонетку вниз.




После спуска еще немного прогулялись по окрестностям, встретили стадо домашних коз.


Пофоткались возле камней в сосновом лесу.
Спускаться вниз на авто было попроще, но выше второй передачи все равно не включал из-за узкой дороги и возможных встречных машин.

Продолжение следует...


Принять во внимание
отрыл стоящую тему

Комментариев нет: